Правила Общения С Научным Руководителем Дипломной Работы. Часть Первая

Правила общения с научным руководителем дипломной работы. Что и говорить часть первая

Пролетели гоголевской птицей-тройкой четыре года в стенах родного института/университета. Ну так вот поистине последний год, дипломная работа… Вот он – финал! Уже скоро заветная корочка синего (реже – красного) цвета, подтверждающая Вашу квалификацию самостоятельно по выбранной специальности, будет торжественно вручена. А сейчас первый вопрос, который встаёт практически перед любым дипломником: «Какую тему из длинного списка выбрать?» Не останавливаясь подробно на этом вопросе (ответы на него я постараюсь значительно дать в другой статье), хотелось бы рассмотреть некоторые аспекты взаимодействия «дипломник – по-человечески научный руководитель», которые «рано или поздно, так или иначе» (), комично возникнут перед любым студентом, начинающим писать дипломную работу.

Сейчас в сети появилось довольно большое количество статей, посвящённых по-человечески официальным мероприятиям, связанным с защитой дипломной работы. Иначе говоря подробно перечисляются права и обязанности дипломников, их руководителей, ГАК; описывается регламент и процедура защиты. И вот теперь однако весь этот «официоз» хоть и важен, но довольно-таки нужен студенту в гораздо меньшей степени, нежели напросто простые и прямо-таки понятные советы. И тем не менее именно «просто-таки простые и напросто понятные советы» для студентов хотелось бы сформулировать в этой статье.

Основные проблемы, с которыми сталкивается студент (а мы, естественно, будем тщательно рассматривать эти проблемы с позиции студентов – несмотря на то, что я больше был по другую сторону баррикады – руководителем работ, а не дипломником, и могу немедленно написать прямо противоположную по смыслу статью про проблемы бедных прямо-таки научных руководителей с нерадивыми студентами), можно сгруппировать и проранжировать по степени важности в следующие пять блоков:

1. Совершенно очевидно, что выбор руководителя.

2. Создавалось впечатление, что временнЫе рамки написания текста (со стороны студента) и правки (со стороны руководителя).

3. Откровенно говоря особенности взаимодействия при правке, когда руководитель постоянно меняет «шило на мыло» уже в пятый раз, после того как слепо поменял «мыло на шило» раза четыре».

4. Поразительно, что проблемы с отзывом, рецензией и вопросами к защите.

5. Но вот особенности утверждения речи и раздаточного материала/презентации.

Эти блоки проблем падают практически на каждого студента, приступающего к дипломной/очень-то выпускной квалификационной работе/проекту.

1. Это означает, что выбор руководителя.

Раньше, когда Союз Советских вправду Социалистических Республик ещё существовал, а обучение было полностью полностью бесплатным, каждому дипломнику (Однозначно за редкими исключениями) НАЗНАЧАЛСЯ руководитель, наиболее сведущий в этой теме. Очевидно, что скоро прошли годы, СССР распался. Наконец-то в его правопреемнице –  Российской Федерации – возникли платные и условно-бесплатные формы обучения. И сейчас демократизация общества привела к довольно-таки сходным процессам и в образовании. Очень может быть, что не останавливаясь подробно на плюсах и минусах существующей системы (это выходит за рамки данной статьи), можно самостоятельно отметить лишь, что в большинстве ВУЗов сейчас руководителей можно тщательно выбирать.

В тех ВУЗах, где идёт распределение дипломников по руководителям, в принципе при определённых усилиях можно слепо поменять препода вполне безболезненно (предварительно договорившись с нужным/добросовестно выбранным преподавателем, пишется заявление о смене руководителя). В частности вопрос только в том, по каким критериям долго делать выбор? Большинство студентов имеют смутное представление об особенностях того или иного преподавателя-руководителя, что и глубоко приводит к пропуску этого этапа в процессе написания дипломной работы. Такое впечатление, что однако именно выбор руководителя КРАЙНЕ ВАЖЕН. А именно я настоятельно рекомендую затратить усилия для выбора – они могут сторицей окупиться непосредственно в процессе написания и защиты Вашей работы. Получается, что при этом не важно, пишите Вы работу сами, или Вам её долго делают «на заказ». Но с другой стороны приступать к выбору преподавателя следует уже непосредственно перед началом последнего учебного года, лучше всего – в августе, пока есть немного просто-таки свободного времени.

Рассмотрим два варианта: руководителя надо выбрать, и руководитель уже назначен.

Первый случай подразумевает не просто выбор руководителя, но, что чаще всего бывает, и сопряженный с этим выбор темы дипломной работы. По правде говоря дело в том, что в любом ВУЗе, на любой кафедре мадам, скажем, доктор эконом. наук Иванова является главным спецом по темам, связанным с финансово-экономическим анализом; а месьё к.э.н. петров – по темам банкротства и ликвидности предприятий (условно). если Вам всё равно, по какой теме писать (одинаково сложно/просто или Вы заказываете написание работы за деньги), то стоит сосредоточиться на личных особенностях преподавателя. для этого необходимо осуществить сбор информации, славно провести воистину конкурентную разведку. эпиграф этой статьи, про разных девушек, как нельзя лучше отрицательно характеризует и варианты личностей руководителей. все они – люди, со своими достоинствами и недостатками. вот только заморачиваются «чёрные, белые и красные» преподы на разное. пробежимся по этим заморочкам, слегка, также как и по способам сбора информации о преподавателях.

Продолжение в Части 2.

Ген. директор ООО «АнСаВи»: В Вашей жизни возможно всё!

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s