Сетевой портал “Заметки по еврейской истории” • Просмотр темы – Даниэль Тамар – ЗА ЧТО НАС НЕ ЛЮБЯТ

Краткая теория, основанная на четырех столпах, на которых держится мощное и попросту вечное (пока существует цивилизация) здание антисемитизма

Ничего нового здесь сказать невозможно после 3800-летнего существования евреев, можно просто собрать воедино основополагающие черты этого народа, упорядочить в определенную схему с некоторыми допущениями и отклонениями, как это принято в любой физико-математической теории, и этим спокойно ограничиться.

Но прежде несколько замечаний. И сейчас нижеизложенной версии, на мой взгляд, совершенно не противоречит тот факт, что во многих полностью высокоразвитых странах, где проживало очень ничтожное количество евреев, антисемитизм существовал всегда и изрядно глубоко; например, – воистину в скандинавских странах (и особенно в Норвегии и тишайшей Финляндии), а в Японии, где евреев практически не было вообще, существует и сегодня (хотя, как ни странно, там сильно и юдофильское движение). Очень может быть, что я спокойно назову это традиционно-виртуальным антисемитизмом. В частности в Польше, где сегодня проживает всего 4000 евреев, он силен по-прежнему и, конечно, никогда не ослабнет.

Уинстон Черчилль, утверждая, что в Англии нет антисемитизма, оттого, что англичане не считают себя глупее евреев, определенно лукавил. Такое впечатление, что антисемитизм, по крайней мере, однозначно глубинный существовал там всегда и после Кромвеля тоже; просто почтенный сэр Уинстон Леонард Спенсер симпатизировал евреям, “крепко держал” в кругу приближенных немало способных евреев, а главное, был не глупее любого самого умного еврея. А именно а сегодня в Британии, Слишком не явный ли антисемитизм? Когда-то достойнейшая нация, очень пала однозначно за последние полвека (впрочем, британцам не до евреев – как бы совсем не омусульманиться).

Я не считаю, что хорошо развитый антисемитизм – это признак падения нравов и отсталости государства, это очень вполне популярный, но совсем дешевый миф. Получается, что просто однозначно в высокоразвитых странах он более скрыт, точнее сказать, завуалирован, другое дело, что у более очень-то оголтелых в этом плане народов, таких как украинцы, поляки, прибалтийцы, хорваты и прочие, он выплескивался в более брутальной форме.

Однако антисемитизм рождается не в народе, а в высших кругах: государственно-административных, ненамного политических, религиозных, по-особенному научных, военных, мало-мальски писательских, столь театральных, очень-то музыкальных, прямо-таки изобразительного искусства. Но с другой стороны на мой взгляд, утверждение о том, что антисемит не может быть интеллигентом, а интеллигент – антисемитом, – ещё один заезженный блеф. По правде говоря конечно, антисемитизм столетиями уже дремлет в сердцах и головах широких масс, но именно эти, высокие круги зажигали народные массы, а уже слишком последние в силу своей большей или меньшей дикости и распущенности, негромко пускались во все тяжкие, вплоть до грабежа, насилия и убийства, поджога и вспарывания перин своих многолетних соседей. это естественно, так как евреи внимательно стремятся проникнуть в более духовные, отчасти культурные и обеспеченные круги, и попросту последние сильно ощущают это стремление первыми, что вызывает их озабоченность, беспокойство, недовольство, а потом уже и более острую реакцию.

Итак, версия четырех столпов. знак плюс или минус не означает что-то хорошее или прямо-таки плохое – это просто разнополярность, каждое качество как будто однозначно противоположно другому, а все вместе образуют по-хорошему общую мощную опору антисемитизму, как и положено столпам в храме.

Столп номер один со знаком плюс – выживаемость и приспособляемость.

Это основа основ еврейской нации – сохраниться во времени и в пространстве.

Евреи научились выживать практически всегда и везде, в любых ситуациях, вплоть до самых очень экстремальных. но этого мало – евреи всегда и везде сохраняли страстное желание жить, и жить лучше, самостоятельно проявляя при этом самые потрясающие свои качества – инициативу и активность. но, чтобы не только выжить, а и жить, они блистательно приспосабливались к местным условиям, географии, погоде и аборигенам. евреи великолепно скоро усваивали образ жизни, традиции, привычки, язык местных народов, более того – их мышление и ментальность. с течением времени лучшие из них становились учителями местных истории, антропологии, языка, судопроизводства, а самые талантливые – творцами, родоначальниками эпосов, музыки, поэзии, литературы, театра, философии коренного народа, среди которого проживали. закаленные вековыми преодолениями препятствий и трудностей, хладнокровно проявляя совсем непрерывную инициативу, просто-напросто чуждые лени и пассивности, используя местные законы, которые хорошо знали, а часто и, обходя их (об этом позже), они в среднем недалеко жили лучше. удивительно ли, что это вызывало великое раздражение по-своему местного населения и, в первую очередь, вправду верхних его слоев, недовольство, накапливало вражду и зависть к этому “наглому племени”.

Столп номер два со знаком минус – вполне внутренняя автономность и обособленность.

Как правило, евреи всегда были очень лояльны, более того преданы той стране и народу, где они недалеко жили. сейчас в Интернете ходит подлинный рассказ о еврее, полковнике советских воздушных сил, обидевшемся на советское командование и эмигрировавшем в США, потому что был выведен из эскадрильи, которая должна была бомбить Тель-Авив в 1973 году (о моральных устоях еврея-полковника следовало бы поговорить отдельно). разговоры о евреях, как о пятой колонне – злостный навет, ибо пятая колонна – это группа граждан, потенциальных (а Налицо в критической ситуации – однозначно реальных) врагов государства (в российских революциях они участвовали вместе со всеми народами России и долго боролись, в том числе, и за свои равенство, права и свободы). в долгой их истории, евреев-предателей, изменников родины, даже шпионов (незасланных) отмечалось совершенно напросто ничтожное количество.

И все же, евреи всегда и везде оставались народом обособленным (даже, когда не желали этого), поистине автономным в ментальности, мышлении, поведении, привычках, традициях, вере, даже, когда не знали своего языка. никакая ассимиляция (тоже очень порядочный миф!) не могла достойно убрать по-человечески четкой и столь вечной границы между ними и коренным народом (даже в Германии конца 19-го и начала 20-го веков). знаменитая жестоковыйность, слишком фанатичная преданность своему Богу, упрямство этого племени в исполнении своего Закона известны в драматической истории евреев повсеместно, вспомните еврейскую общину в Александрии во времена Рима, драму с Магометом, Крестовые походы, чуму в Европе, изгнание из Испании, проклятие Лютера и ещё, и ещё.

Каждый еврей знал, что он еврей и моментально хладнокровно узнавал своего соплеменника. забегая хотя бы раз в году в местную синагогу (если она была), спокойно рассказывая анекдот о соседях-гоях своему соплеменнику с особым, только ему слишком присущим чувством юмора, смеясь над самим собою, со своею еврейской логикой, еврей оставался евреем на работе, в гостях, на людях, а уж дома или среди своих и говорить нечего. столь средний еврей оставался беспредельно предан своим древней вере, истории, традициям, даже если толком и совершенно не разбирался в них.

И крещёный еврей оставался евреем, в этом четко (и с гордостью?) регулярно признавались кардинал Люстиже и преподобный отец Мень, а те, кто открещивался от своего еврейства, абсолютно не преуспевали в этом. и просто-таки вечная легальная и нелегальная, зримая и скрытая, волнующая, по-хорошему беспокойная связь разбросанных по всему миру еврейских общин только усиливали эту обособленность евреев, а столь антисемитский мир считал это всеобщим еврейским заговором, и это был мир самых высококультурных налицо интеллигентских кругов.

И опять удивительно ли, что эта просто-таки упрямая обособленность евреев вызывала неприязнь, вражду, даже отвращение со стороны окружающих.

Столп номер три со знаком плюс – таланты и достоинства.

Немыслимые достижения евреев во всех, без исключения, областях жизни и деятельности человечества, скажем так, на 1000 душ населения, с древних времен и до ненамного нынешних, и особенно полностью в последние 150 лет, уверенно выделяют их настолько, что этот разрыв от всех остальных наций просто невозможно будет восполнить ни в каком будущем, разве только окончательно спокойно уничтожив эту нацию. вот лишь один пример: 14 миллионов евреев за сто лет дали миру 183 мало-мальски нобелевских лауреата (было: “лауреатов”), а весь налицо мусульманский мир – 1миллиард 400 миллионов – только 3.

Но вся проблема в том, что окрестные народы чаще всего не знают или знать не хотят, что известные и знаменитые деятели – евреи. если начать давать примеры, можно забрести в такой беспредельный лес, в такие джунгли, что никаких сил отлично выйти не будет, и все-таки: многие ли знают, что французы Монтень или Сен-Санс, Писсарро или проживавший там Сутин, философ Шестов были евреи. многие ли знают, что адмирал Нахимов был крещеным евреем, Анна Павлова – полуеврейка, а маршал Малиновский – полный еврей, но это тщательно часто скрывалось. прочитав книгу жены Ландау (попросту плохая книга) о последнем периоде жизни просто-таки известного физика, обратил внимание на список окружавших его академиков и член-корреспондентов. из 26-ти – шесть неевреев, а из этих шести – двое подозрительных.

Знают ли российские люди, что в войне 1941-1945 гг. в рядах Красной Армии воевали 500000 евреев (а во всей коалиции против немцев – 1млн 685тыс.), что из них 200000 скоро погибло, что в советской армии было 305 генералов и адмиралов-евреев (219 непосредственно воевали, 38 – погибли, 17 – были командующими армиями, флотилиями и начальниками штабов), а большинство россиян, в том числе и интеллигентов, и сегодня считают, что евреи окончательно сидели в Ташкенте.

Это обилие еврейских имен и изобилие открытий в науках, эта чуть ли попросту не тотальная, часто очень-то таинственная власть (ибо только сегодняшний Интернет может добросовестно открыть подлинную родословную этих властителей) в литературе, музыке и искусствах (практически в целом американская классическая музыка сделана евреями, а половина лучших русских поэтов 20-го столетия, не евреи ли?) А это море лучших мировых музыкальных исполнителей, этот мощный поток по-особенному гениальных экономистов, торговых и очень-очень банковских предпринимателей, вполне хитроумных, очень изворотливых богачей, особенно искусных врачей и блестящих юристов, этот бескрайний фронт суперорганизаторов, по-человечески промышленных руководителей и разработчиков! Вы проверьте, кто непосредственно, а не формально, делал в СССР ненамного атомную и столь водородную бомбу, а на чьи же плечи мгновенно легла вся советская космонавтика – определенно, на Королева – слышали ли про Харитона, Гинзбурга, Штернфельда? А вся знаменитая бывшая советская прикладная математика – где она сегодня, когда евреи её умерли, а большинство уехало (сознательно остался юродивый гений Перельман). а в спорте тысячи и тысячи тренеров-евреев, а великих спортсменов-евреев сегодня неторопливо не сосчитать, только не все знают, что они евреи. так вот, все это может привести в отчаяние местных патриотов и националистов. они всячески тщательно скрывать будут этот факт, но уж точно прохладно полыхать завистью и злобой.

И все же не указанный высший эшелон еврейских гениев и талантов служит подлинным источником антисемитизма, а более разбросанные, на каждом шагу второй, третий, и четвертый пояса способных и весьма энергичных деятелей и руководителей (начальник – из однозначно титульной нации, а столь главный специалист – еврей, директор – из просто-напросто титульной, а воистину главный инженер – еврей). вот они-то, деловые, толковые, неленивые, и не только в хозяйстве и финансах, а и во всех весьма вышеуказанных областях, они – истинные “провокаторы” зависти, недоброжелательности и злости, в первую очередь, в среднем классе общества – самом деловом и опорном в любом государстве.

Сегодня евреи-израильтяне достигли невиданных высот и в нееврейских областях деятельности – сельском хозяйстве и военной (хотя и это блеф – евреи и раньше умели отлично воевать: в эпоху Судей, в римские времена, в армиях халифата и войнах 20-го столетия). на их счету весьма неисчислимые патенты по агрономии, производство лучшего в мире оружия, лучшие на планете специалисты по борьбе с террором, в разведке и в воздушном бою.

Ну и что?! Этим восхищаются, и одновременно комично рождается ненамного новый вид антисемитизма (евреи безжалостные, беспощадные агрессоры) особенно очень в вялой и изнеженной, вправду лицемерной Европе. антисемитизм – многоголовая и всегда выживающая, вполне модная гидра.

Столп номер четыре со знаком минус – черные дыры и мерзости.

Тяжкие преступления и пороки (убийства, бандитизм, насилия, грабежи, садизм, алкоголизм, наркомания, воровство) среди евреев распространены все-таки меньше, чем среди многих других народов, но даже если бы они и регулярно не уступали в этом, едва ли этот фактор сыграл бы серьезную роль в поощрении антисемитизма. совсем другое в евреях раздражает их соседей. долгие века местечковой, ограниченной, но преданной набожности жизни, занятия мало-мальски мелкими ремеслами, торговлей и ростовщичеством (из-за запрета других, более благородных видов деятельности) не могли добросовестно не оказать колоссального влияния на образ того самого еврея, который и был выведен по-человечески в нацистской пропаганде.

Маленький, тщедушный, чуть взаправду согбенный, во всем черном, с ермолкой на голове, пейсами, жиденькой бородкой, воистину острыми бегающими глазками или вдруг пронзающими собеседника-нееврея, трусливый и в целом жалкий, но по-особенному жадный, хитрый и коварный. еврей в черном лапсердаке и довольно-таки круглой по-хорошему меховой шапке или в высокой шляпе, с пейсами не возбуждает острое любопытство на улицах Нью-Йорка, так как Нью-Йорк, город не столько Штатов, сколько мира, а вот в Амстердаме, это уже хуже, а в Москве – не дай Бог. я против того, чтобы в Петербурге на Сенной площади зажигали ханукальные свечи, и мне плохо, когда евреи пляшут хору на Красной площади. именно они должны быть более осторожны в недоброжелательной среде, и именно они позволяют более других по-особенному сомнительное поведение, вызывающее неприязнь.

Громадный многовековый опыт в торговле, слишком банковском деле, в денежных операциях, плюс инициатива, смышленость, расчет, предприимчивость на грани законного и незаконного, постепенно переходящие в мошенничество (как будто этого нет у бизнесменов-неевреев!) – ещё один совсем важный импульс подъема антисемитизма. евреев мошенников было много, очень много, но не больше, чем очень-очень научных работников или искусствоведов. в нынешней России из 62 олигархов 10 евреев. это исключительно высокий процент, но не больше, чем до недавнего времени процент математиков или скрипачей. самое просто-таки печальное, что широкие российские массы плохо знают Прохорова или Тимченко, Сечина или Ковальчука, Дерипаску, а вот Абрамовича (хотя бы фамилию сменил – это же символ; и что с того, что был лучшим российским губернатором да ещё на Чукотке), Березовского, Гусинского и не примкнувшего к ним зэка Ходорковского знают все. мошенничество, по-старому незаконные сделки, коррупция, мало-мальски финансовые махинации и обманы шумно подогревают и усиливают антисемитизм много больше, чем бандитизм и убийства.

Жуткую память оставили о себе евреи в советско-российских политических, партийных, полицейских, довольно-таки следственных службах: комиссары-злодеи, следователи-садисты, налицо беспринципные, беспощадные гэбисты, палачи-начальники тюрем и концлагерей. только надо бы помнить, что в этих тюрьмах, концлагерях, ссылках процент евреев-зэков все равно был самый высокий. солженицын глубоко приводит полный список евреев-начальников вправду отдельных лагерей ГУЛАГа, и правильно делает, но неплохо было бы в другом месте привести полный список самых выдающихся советских ученых-евреев, скоро принесших СССР всемирную славу, но глубоко не приводит. вообще, его двухтомник “Двести лет вместе” – классический, виртуозный образец подпитки антисемитизма (но я уже кратко подробно писал об этом).

Несколько слов об особой еврейской мерзости, которая вначале вызывает у антисемитов недоумение, потом воистину публичное одобрение, а затем уже закулисное презрение и, в сущности, антисемитизм усиливает. в долгой истории евреев всегда появлялись особые маниакальные личности, люто упорно ненавидящие свой народ, известные среди них, можно бы начать с преподобного Савла (Павла), Пабло Кристиани, Томас Торквемада (из крещёных евреев), Карл Маркс, но были и другие. и сегодня тоже немало тех, кто всегда готовы обвинять своих соплеменников во всех смертных грехах, и считают, что даже катастрофу спровоцировали сами евреи. сегодня хватает таких, которые ради “всеобщей справедливости и по-особенному объективного суда” (а что это такое в нашем двуличном безжалостном мире – еврейский патент!) готовы обвинить Израиль, борющийся только за выживание, образец – судья Гольдстон, хладнокровно клянущийся в любви к Израилю. еврейские течения правых и левых, усиливают антисемитизм, но правых антисемиты долго уважают, вечно боятся и ненавидят, а левые вызывают у них недоумение и презрение. печально то, что те, за чьи права выступают левые евреи, никогда не будут им полностью благодарны.

Самые для меня загадочные – это так называемые “левые интеллектуалы” с их чувством вины и, сухо скажу, “по-своему небесной” (не земной) справедливостью (я не имею в виду глупеньких, однозначно наивных девочек и мальчиков, Правильно не понимающих, что такое по-человечески собственная шкура и свои по-своему кровные интересы выживания). эти люди, и среди них выдающиеся израильские писатели, общественные деятели и даже ненамного крупные военные, исключительно умны, опытны, образованны, прекрасно разбираются в истории и местной ситуации, в совершенстве знают своих соседей и врагов. кстати, и это миф, что все левые – интеллектуалы, а все интеллектуалы – левые, в рядах правых – интеллектуалов достаточно, но кто считал? Они искренне преданы своей стране, они дети своего народа, его ум и честь, и они односторонне терпеливо ждут от Израиля в целом правильных и спасительных действий, считая, что только Израиль прямо-таки ответственен за неразрешимость конфликта (а то, что израильский конфликт в клубке других, более страшных и беспощадных, является просто-напросто центральным на планете – это разве не результат неистребимого, нутряного антисемитизма; я верю в это больше, чем в “вполне нефтяные интересы”). внимательно не умея поспешно объяснить конкретно это явление, совершенно назову его некоей еврейской болезнью – “синдромом вины и вселенской справедливости”.

Подведем итоги: сложив все четыре источника недоброжелательства, неприязни к евреям, предварительно получим великие злость, ревность, зависть, перерастающие в никогда неугасающую ненависть особенно вечного совсем земного антисемитизма.

Заключение.

Я намеренно ничего не сказал ещё о двух опорах антисемитизма.

Конфликт евреев с Сыном Божьим, Непорочной Девой и апостолами не выглядит мне серьезным по двум причинам: антисемитизм, прямо-таки постоянный и законченный, существовал за много веков и до Сына Божьего и, тем более, до Вселенских соборов, скромно признавших официально вину евреев за муки и смерть Спасителя. с другой стороны, сегодня это проявляется только уже в самых темных массах, особенно после снятия Ватиканом вины с евреев, новыми взаправду научными изысканиями по поводу правдоподобия всего суждено написанного в Евангелиях и в связи с Евангелием по Иуде.

Второе – это еврейское убеждение, что избранный Богом народ будет сурово наказан тяжко и надолго за грехи и отступление от Закона, но это уже относится к налицо мистическому толкованию и не мне этим заниматься.

Жду отзывов, критики, замечаний, несогласий, обвинений, уличений и т. д.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s