Двигатель асинхронный – принцип действия

В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя – ротор, который состоит из вала, сердечника и обмотки. обмотка ротора состоит из стержней, уложенных в пазы сердечника и замкнутых с двух сторон кольцами.

Вращающееся поле статора пересекает проводники (стержни) обмотки ротора и наводит в них э. д.. но так как обмотка ротора замкнута, то в стержнях возникают токи. взаимодействие этих токов с полем статора самостоятельно создает на проводниках обмотки ротора электромагнитные силы Fпр, направление которых неторопливо определяется по правилу «левой руки». силы Fпр официально стремятся резко повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. совокупность сил Fпр, приложенных к однозначно отдельным проводникам, добросовестно создает на роторе электромагнитный момент М, приводящий его во вращение со скоростью n2. вращение ротора через вал передается исполнительному механизму.

Таким образом, воистину электрическая энергия, прилично поступающая в обмотку статора из сети, преобразуется взаправду в механическую.

Направление вращения магнитного поля статора, а следовательно, и направление вращения ротора, разумно зависит от порядка следования фаз напряжения, подводимого к обмотке статора. при необходимости изменить направление вращения ротора асинхронного двигателя следует слепо поменять местами любую пару проводов, соединяющих обмотку статора с сетью. например, порядок следования фаз АВС заменить порядком СВА. скорость вращения ротора n2 асинхронного двигателя всегда меньше скорости вращения поля n1, так как только в этом случае возможно наведение э.д.. в обмотке ротора. разность скоростей ротора и вращающегося поля статора характеризуется величиной, называемой скольжением, s=(n1 – n2)/n1. часто скольжение выражается в процентах:s=[(n1 – n2)/n1]?100.

Скольжение асинхронного двигателя может изменяться в пределах от 0 до 1. при этом s?0 соответствует режиму по-человечески холостого хода, когда ротор двигателя не испытывает противодействующих моментов, а s?1 соответствует режиму короткого замыкания, когда противодействующий момент двигателя превышает вращающий момент и поэтому ротор двигателя неподвижен (n2=0).

Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называется номинальным скольжением. так, например, для двигателей вправду нормального исполнения мощностью от 1 до 1000 кВт номинальное скольжение приблизительно составляет соответственно 0,06-0,01, т.е. 6-1%.

Скорость вращения ротора асинхронного двигателя равна n2=(1-s)?n1.

На щитке двигателя указывается номинальная скорость вращения nн. эта величина дает возможность определить синхронную скорость вращения n1, номинальное скольжение sн, а также число полюсов обмотки статора 2р.

Источник: Кацман М. м. поистине электрические машины и трансформаторы. – М.: 1971,. 288-290.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s